Присадка ТРИБОКОМПОЗИЦИЯ МКФ-18НТ™

Новый

ТРИБОКОМПОЗИЦИЯ МКФ-18НТ™ На сегодняшний день единственный класс присадок, за спиной которых присутствуют фундаментальные научные исследования. Данный класс опирается на открытие № 41 от 13 сентября 1966г. с приоритетом от 12 ноября 1956 г. названное «Эффект избирательного переноса при трении (Эффект безызносности)».

Подробнее

1 000,00 тг

1 000,00 тг в 1

В избранное

Больше информации

На сегодняшний день единственный класс присадок, за спиной которых присутствуют фундаментальные научные исследования. Данный класс опирается на открытие № 41 от 13 сентября 1966г. с приоритетом от 12 ноября 1956 г. названное «Эффект избирательного переноса при трении (Эффект безызносности)».

Авторами открытия являются профессор д.т.н. Д. Н. Гаркунов и профессор д.т.н. И.В. Крагельский. Формула открытия звучит в следующей редакции:     

«Обнаружено, что при трении медных сплавов о сталь в условиях граничной смазки, исключающей окисления меди, происходит явление избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного её переноса со стали на медный сплав, сопровождающийся уменьшением коэффициента трения до жидкостного и приводящее к значительному снижению износа пары трения».

Избирательный процесс возникает в результате протекания на поверхности контактирующих тел химических и физических процессов, приводящих к образованию самоорганизующихся систем автокомпенсации износа и снижению трения. Для этого явления наиболее характерно образование защитной пленки. Данное авторами открытия название «сервовитная» (пленка) происходит от латинского servo witte – спасать жизнь, что подразумевает спасение трущихся поверхностей от изнашивания. Она представляет собой вещество, образованное потоком энергии  и существующее в процессе трения.

 

 

«Трение не может уничтожить пленку, оно ее создает» - Д. Н. Гаркунов                                 

Открытие избирательного переноса при трении позволило разработать ряд принципиально новых материалов и технологий, находящих в настоящее время все более широкое применение. Их использование позволяет значительно сократить продолжительность приработки и повысить  ресурс узлов трения.

       Образование «сервовитных» пленок может происходить и в соединениях, не содержащих медных или других пластичных сплавов. Для этого необходимые компоненты должны быть введены в смазочный материал. Такой принцип лежит в основе разработки металлоплакирующих  присадок.        

В состав металлоплакирующих присадок могут входить Cu - медь, Zn - цинк, Ni - никель, Sn - олово, Ag - серебро, СuSn - бронза, Cu Zn латунь.

                 Следует отметить, что не все смазочные материалы, содержащие различные металлы, можно отнести к металлоплакирующим присадкам дающим «эффект безызносности». Для реализации последнего необходимо наличие активной смазочной среды, обеспечивающей протекание физико-химических процессов, «самоорганизующихся» с образованием защитной пленки, содержащей металл, вводимой присадки.

Эти металлы и сплавы с дисперсностью 100 нм находятся в специальном жидком составе – органическом комплексообразователе.

Уникальным является то, что пленка образуется в весьма  «стесненных» условиях: сдвиговые и пластические деформации, высокие удельные нагрузки и температуры. В результате, «рожденная»  в таких условиях пленка, обладает особыми свойствами – она пориста и имеет малое число дислокаций  и большое число вакансий, параметр ее кристаллической решетки отличен от параметра решетки металла, полученного металлургическим путем.

Впервые присадка, образующая в процессе работы на трущихся поверхностях трения медную пленку, была разработана под руководством Ю.С. Симакова и А.К. Прокопенко. Эта присадка послужила прототипом металлоплакирующей присадки МКФ-18 (ТУ 38.401.44 – 84), а впоследствии и целой группы присадок этой серии.

            При обычном трении, детали контактируют на очень малой площади, составляющей 0,01...0,0001 площади сопряженных поверхностей. В результате участки контакта испытывают высокие напряжения, что приводит к интенсивному изнашиванию.

             При  контакте сопряженных деталей контакт сопряженных поверхностей происходит только в отдельных точках.

            При трении с граничной смазкой и трении без смазочного материала поверхности деталей покрыты окисными пленками, которые предотвращают непосредственный контакт металлических поверхностей и их схватывание при разрушении масляных пленок. Масляные пленки разрушаются при температурных вспышках в зоне непосредственного контакта. С повышением температуры в зоне трения окисные пленки утолщаются, но при этом увеличивается объем их разрушения.

            Продуктами износа при трении в условиях граничной смазки являются в основном окислы, которые не имеют электрического заряда, свободно уносятся из зоны трения и, перемещаясь между контактирующими поверхностями, оказывают на них абразивное действие. При введении в смазочный материал металлоплакирующей присадки, происходит формирование сервовитной пленки из нанометричных кластеров металлов.

            Основную роль в образовании сервовитной пленки играют три эффекта: избирательное растворение металлоплакирующей присадки, адсорбционное понижение прочности (эффект Ребиндера) и различие в скорости диффузии компонентов в деформированном объеме сплава (эффект Киркендала).

            На основе металлоплакирующей присадки с размером частиц 100 нм, в смазочном материале образуются заряженные частицы (мицеллы). Направление движения мицелл в смазочном материале осуществляется за счет разности потенциалов, возникающих в узлах трении. В начальный момент контакта, когда частицы металлов заряжены положительно, разрушение мицелл происходит на одной поверхности. Затем происходит перезарядка, и аналогичный процесс протекает уже на другой поверхности. Заряженные частицы переносятся на контактирующие микровыступы шероховатостей поверхности, а затем происходит заполнение и впадин микронеровностей. Описываемый процесс продолжается до образования на обеих поверхностях трения сервовитной пленки толщиной 1 - 3 мкм после чего процесс переноса прекращается и наступает режим пассивации. Толщина образовавшейся сервовитной пленки соответствует размерам микронеровностей (или перекрывает их) большинства деталей общего машиностроения.

            При избирательном переносе, трение осуществляется через пластически деформируемый мягкий и тонкий слой металла. В результате площадь фактического контакта возрастает в 10-100 раз, а материал деталей испытывает лишь упругие деформации.

            Помимо увеличения площади фактического контакта, тонкие пленки мягкого металла сами по себе уменьшают трение между твердыми соприкасающимися поверхностями, коэффициент трения близок к коэффициенту жидкостного трения.

            В режиме избирательного переноса, трение происходит без окисления поверхностей и поэтому не сопровождается образованием окисных пленок.  

            Наблюдается значительное снижение микрошероховатости с 0,1 до 0,005мкм т.е. до уровня зеркальной поверхности.

            Если по каким-то причинам медная пленка разрушается, (попадание крупного абразива, действие коррозионной среды и т.д.) процесс избирательного переноса возобновляется. Происходит «залечивание» разрушенного участка.

 

            Образованная в зоне контакта металлоплакирующая сервовитная пленка, является нанообъектом, ведет себя подобно ньютоновской жидкости, как при растяжении, так и при сжатии и, как следствие, становится безызносной и сверхантифрикционной.

ИНСТРУКЦИЯ

Обработка карбюраторного двигателя, двигателя с центральным  впрыском и двигателя  с распределенным впрыском (инжектор):

 

  •          Прогреть двигатель;
  •          Выкрутить свечи;
  •          Залить трибокомпозицию, согласно табл.1, в свечные отверстия (при необходимости удлинить носик шприца трубкой);
  •          Завернуть свечи;
  •          Запустить двигатель и проехать не менее  8 км;
  •          Объем трибокомпозиции МКФ-18НТ, заливаемой в картер двигателя составляет  20 мл на 1 л масла. 

 

Объем   двигателя, см³

1000-2000

2000-3000

3000-5000
Объем заливаемый в один цилиндр, мл 10 15 10

 

Обработка дизельного двигателя:

  •               Прогреть двигатель;
  •               Залить согласно формуле необходимый объем трибокомпозиции в 2-х литровую ёмкость с дизельным   топливом  и размешать полученный состав;                       

V МКФ-18НТ  =   V дв см ³ • 0,035

          V МКФ-18НТ - необходимый объем трибокомпозиции в мл

         V дв см³  - общий объем двигателя в см³ 

  •               Отсоединить топливопроводы после фильтра тонкой очистки  и обратной подачи топлива;
  •               Опустить  топливопроводы в емкость с полученным составом;
  •               Запустить двигатель;
  •               Выработать состав из емкости на 80-90% . Не допускать засасывания воздуха топливным насосом  высокого давления (ТНВД);
  •               Остаток смеси вылить в топливный бак;
  •               Присоединить патрубок и проехать не менее 8 км;
  •               Объем трибокомпозиции МКФ-18НТ, заливаемой в картер двигателя составляет 20 мл на 1 л масла.

               Этот вид обработки рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания.

 Дозировка для гидроусилителей и агрегатов трансмиссии

(КПП, АКПП, раздаточных коробок, мостов):

Гидроусилитель руля - 20 - 40 мл/1л                     

Раздаточная  коробка - 40 мл/1л

Коробка передач:  

-механическая - 40 мл/1л  

-автоматическая - 30 мл/1л                                                        

Задний мост - 40 мл/1л

Передний  мост - 40 мл/1л

     Добавлять трибокомпозицию к моторным трансмиссионным маслам и спецжидкостям следует в рекомендуемых количествах, независимо  как от вида масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), так и от классов SAE и API.

 

Эффект от применения присадки МКФ-18НТ сохраняется на протяжении 25 тыс. км пробега а/м при условии комплексной обработки двигателя.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

● В процессе обработки двигателя из выхлопной трубы появится белый дым (катализатору не вредит), свидетельствующий о попадании трибокомпозиции           

● Обработка агрегатов нового автомобиля существенно сокращает период приработки деталей;

●     Применение трибокомпозиции МКФ-18НТ™ вместо масла во время сборки двигателя улучшает его выходные характеристики и качество ремонта;

 

● Применение трибокомпозиции МКФ-18НТ™ совместно со смазками (Литол - 24, Солидол, ШРУС - 4 и т.п.) - в количестве 40 мл/1л создаёт восстановительный характер изношенных поверхностей подшипников качения.

ВНИМАНИЕ

    При обработке двигателей, в которых использовались масла вторичной переработки и масла имеющие высокие степени сажи и лакообразовании, рекомендуем обработку трибокомпозицией МКФ-18НТзаливаемой в картер двигателя, разделить на 3 части  и осуществлять контроль за состоянием масла и фильтра.  

         При  применение  трибокомпозиции МКФ-18НТ в автоматических коробках переключения передач следует принимать во внимание тот факт, что продукты износа с дисков сцепления оседая внутри корпуса АКПП, весьма сложно поддаются очистке. Трибокомпозиция МКФ-18НТ  обладает высокими моющими свойствами, поэтому продукты износа достаточно быстро забивают масляный фильтр АКПП, что может привести к негативным последствиям. Рекомендуем обработку разделить на 3 части и осуществлять контроль за состоянием масла и фильтра. 

                  При обработке  двигателя с износом 70 - 80 % рекомендуется  увеличить дозировку трибокомпозиции МКФ-18НТ в 2 раза.

 

 

 

 

 

Отзывы

Написать отзыв

Присадка ТРИБОКОМПОЗИЦИЯ МКФ-18НТ™

Присадка ТРИБОКОМПОЗИЦИЯ МКФ-18НТ™

ТРИБОКОМПОЗИЦИЯ МКФ-18НТ™ На сегодняшний день единственный класс присадок, за спиной которых присутствуют фундаментальные научные исследования. Данный класс опирается на открытие № 41 от 13 сентября 1966г. с приоритетом от 12 ноября 1956 г. названное «Эффект избирательного переноса при трении (Эффект безызносности)».

Написать отзыв

30 другие товары из этого раздела: